13:55 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Перечитывала вчерашний пост - поняла: в 16-17 лет я не умела думать капс локом. Поэтому все, что я думала громко и эмоционально интенсивно, я думала с большим количеством восклицательных знаков.
А сейчас я вообще не думаю больше, чем с одним восклицательным знаком за раз. Зато где-то думаю капс локом и еще - с форматированием текста: выделение жирным, выделение курсивом, вот это все. И со смайликами-скобочками тоже думаю.

К вопросу о бытии, определяющем сознание.

Я же _правда_ иначе думала в докомпьютерную эпоху.
И помню, как это было; вот, скажем, не сосредотачиваясь, довольно точно воспроизвела характерную особенность мыслей, какими они были тогда, но какими им не свойственно быть сейчас (и уже давно не свойственно).

10:04 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вопрос на засыпку: а у вас в быту кто кого чаще определяет, бытие - сознание или сознание - бытие? Где вы диктуете, что тут будет реальностью, а где реальность диктует, как вы будете думать? Какой кусочек вы отвоевали себе в этой войне, полной вашего участия и вашего неучастия?

Что-то во мне назначает, что будет считаться реальностью среди меня.
Граница реального, настоящего проходит примерно по данности явления в ощущениях и по способности вызывать чувства (эмоциональные реакции). В этом смысле, например, жизнь наяву для меня принципиально не ценнее снов, а сны не ценнее жизни наяву: происходящее весомо-в-эмоциях примерно поровну; ну, ладно, явь весомее за счет связности и за счет того, что содержание снов я включаю в нее сознательно и по выбору, а содержание яви в сны - неосознанно и вне выбора. А вот персонажи любимых книг, скажем, куда реальнее внутри меня, чем персонажи политических новостей (по возможности непосредственно влиять на меня и на мою жизнь), и находятся примерно на уровне хороших приятелей. Достижения/понимания на РИ или во сне ничуть не менее значимы, чем достижения вне РИ - зависит только от того, насколько они меня задели. Проняли. А не от области, где случаются. Внутренние весы срабатывают куда быстрее внешних. А еще - чем шире я могу воспользоваться чем-то, тем оно реальнее. И вот: где бы я ни была, наяву ли, во сне, на РИ, я есть там с максимально возможной в моменте интенсивностью. Присутствую/живу изо всех наличных сил. Получаемые ресурсы, соответственно, сравнимы. Дофамин, выносимый из РИ (или других хобби), не презреннее для меня, чем дофамин из других активностей, и порции его не кажутся мне меньше; и с реальностью задач примерно та же история.

* * *

И вот еще что. Лучше всего я умею учиться. Потому что дольше всего в жизни меня учили учиться. И даже когда учили работать - поощряли за успехи не в работе, а в учении. Говорить, что это меня не сформировало, грешить против внутренней правды.
"Здравствуйте, а можно я буду работать тем, кто учится?".
Хм-хм.

* * *

Кстати о снах. Сегодня снилось про "Евгения Онегина" - что на самом деле это почти история Пигмалиона. То есть расклад во сне был такой: Пушкин - физически реален, Онегин - физически реален и действительно "добрый приятель" Пушкина, а вот Татьяна - Галатея, созданная Пушкиным специально для Онегина. Выдумка, вписанная в реальную семью Онегинских соседей. Сотканная из слов - сперва воздушно, а потом плотнее и плотнее, в результате чего обрела свойства реальной и действительно живьем появилась в том же пространстве, где функционировали Онегин и Пушкин. "Вижу тебя как наяву". И так вышло, что через слова демиург вдохнул в Татьяну часть своей души. Еще это было в немалой мере похоже на "Смотрителя" Пелевина. Онегин сперва не оценил подарка друга, а потом было уже поздно, тем более что подарок, сконденсировавшись в реальном мире, перестал подчиняться воле творца. С кристальной ясностью это вставало передо мной во сне: строки "я так люблю // Татьяну милую мою" как раз и обозначали отношение творца к плоду его воображения, ставшему с ним одинаково реальным; и еще: даже обретя физическое существование, Татьяна сохраняла особую связь с миром эфемерного: фантазий, снов, мечтаний, воображения. В моем сне она еще и ходила немного над землей, не соприкасаясь с поверхностью, и разговаривала с призраками.
Далее мне снилось, что я по сути своей - аналог Татьяны. Создана из слов и обладаю не целой бессмертной душой, а частью авторской, сколько там ее перетекло по пуповине слов. И что я такая не одна. И что нас можно отличать по способу взаимодействия с миром. "Коль скоро я рождена не так, как ты, то и думаю не так, как ты", вот это все.

22:23 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вообще, тут могла бы быть запись про выпускной. Я вчера сходила на лицейский выпускной, впервые со времен своего собственного (14 лет назад; и знаете что? сейчас все совсем другое!); и правда в том, что вот я написала половину одного поста, потом половину второго - и стремительно сбилась на стишочек. Как раньше бывало: зацепилась за образ, неожиданный для меня самой и живо трепещущий на языке, образ раздробился на строчки (типа как разделяется боеголовка в фильмах про Бонда), а потом все само потекло. Но - о диво - не прекратило течь через три минуты так же внезапно, как и началось, а через двадцать минут дотекло до логического конца. Значит, меня прям проняло. Ну, или значит, полезно перечитывать Сэй Сёнагон. Что-то значит, не знаю.
Теперь у меня есть стишочковый диптих (пафосный), но ни одного целого поста.

ладно, пусть пока диптих.

* * *

АПД. Шок вчерашнего вечера: сейчас нет серебряных медалей! Вообще больше нет как явления!
А я-то себе в свое время серебряную выбрала. Мне вообще так-то золотую предлагали, но у меня были натянутые отношения с золотом, я на полном серьезе считала "лучше никакой, чем золотая" и "пусть я буду нарушитель семейной традиции, я все равно уже по уши он, а так получусь по макушку, какая разница". Серебро же, в отличие от золота, влекло меня символически, так что я решила вопрос в пользу него. Тем более что делать было ничего не надо, только экзамены писать не вместе с классом, а в отдельном загоне кабинете.

У Лизылисенка подобного выбора не было, так что она получила золото.

И первая вообще из всех выпускниц была вызвана на сцену за своей медалью.

Вышла - в самосшитом платье из (лучшей ролевой ткани) габардина, условной средневековке с фэнтезийными рукавами и псевдокорсетной шнуровкой на груди, очень трогательная и очень эффектная. Самая непохожая на других из всех непохожих. Такая... Кейли, да. Платье было в два цвета - черешневый и белоснежный.
Картина из тех, которые я сохраню в себе надолго, но описать затруднюсь. Тем более что самое главное - только мне.

... надо будет спросить, о чем Лиза в этот момент думала.
Я вот до сих пор очень хорошо помню, о чем я думала в аналогичной ситуации. А думала я вот что: "гребучие эльфийские босоножки!!! обувь на платформе - больше никогда!!!", "главное - не навернуться еще четыре шага!!!", "зря я продавилась и согласилась на нарядные брюки, надо было отстаивать джинсы, я же знала, знала, что в нарядной одежде всегда чувствую себя отвратительно!!!", "куда конь с копытом, туда и рак с клешней, блин!!", "когда буду выходить за аттестатами вместе с классом - сниму эти гробы с ног и пойду босиком, нет сил!!!". А могла бы, между прочим, думать о былых славных днях на этой сцене. И что именно здесь, в ДК "Урал", я получила наименование "Леголасик". И что папе с мамой, наверное, приятно на меня смотреть. И что я, пожалуй, молодец согласно абстрактному общественному мнению. И что мне больше никогда не будет семнадцать, только в этом году. И о тысяче других достойных вещей могла я думать! Но недостойные босоножки затмили все. Я навернулась на них, кстати. Прямо на сцене. Но не сильно.

С тех пор я не одевалась нарядно. Ну, то есть как: общепринято нарядно. Потому что физическое и душевное равновесия - это, черт возьми мои эльфийские босоножки, важно.

20:55 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Когда не делают подарочек, а очень хочется, я просто делаю его себе сама как можно скорее и счастлива. Безо всяких там.

Короче: у меня новая керамическая штука. Очень про берег Атлантического океана в Мимизане (снаружи) и нежно-фиолетовую внутренность моллюсковых раковин (внутри). И еще она такая... немного - как пломбир в специальном плоском стаканчике, если брать рукой, и овальная, если сверху смотреть. И большая: двум рукам не тесно, одной - весомо. И тактильная. Там есть специальные небольшие ямочки (как от капель в песке), чтобы палец подушечкой в них попадал и радовался: это - мое место!
Келерамика, конечно.
"Песчаная книга".
А ведь изначально-то я зарилась на мхом поросшую пиалу "Между дождями" (как раз тема этого лета).
Мне отчаянно нравится, как штуки от Келе уверенно присутствуют в мире. И еще - что Келе продает ассоциации.

Продолжая тему с подарками вообще. Для меня важна еще и спонтанность. Если практиковать подход агента Купера "два подарка себе в день, по расписанию", то даже это надо иногда разбавлять незапланированными акциями, по зову души. Более масштабными по сравнению с тем, что обычно происходит по расписанию. Чтобы пробирало даже сквозь привычку.

... а еще прямо сейчас я жру чужой подарочек: мама Лизылисенка подарила Н.С. коробку "мерсишечек", огромную, как крупного ежа катком раскатать. Там "мерсишечки" в три ряда, как шоколадные клавиши этого. Клавесина. Уааа. И больше всего - молочных! Уааа, уаааа.

09:26 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Оу, прекрасное далеко, ты теперь близко. И на 50% глухо к просьбам, хорошо, что только на 50.

02:30 

Доступ к записи ограничен

ArtemisiaAbsinthium
Лапша длинная, а я хочу короткую! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:40 

Доступ к записи ограничен

ArtemisiaAbsinthium
Лапша длинная, а я хочу короткую! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Цитатохранилище Джина Маттео

главная